Испытано на себе
Воскресенье, 28.04.2024, 02:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Законы [5]
Консультации специалистов [54]
Главная » Статьи » Законодательство » Консультации специалистов

Порядок приема заявлений от граждан

В случае если вам стало известно о готовящемся, совершаемом или уже совершенном преступлении, вы можете обратиться к любому сотруднику милиции. Сотрудник милиции обязан принять ваше заявление и незамедлительно передать его в дежурную часть ближайшего отдела милиции. Кроме того, им должны быть приняты меры к спасению людей, пресечению правонарушения.

С устным или письменным сообщением о происшествии вы можете в любое время обратиться в дежурную часть ближайшего к вам органа внутренних дел. Сотрудники милиции не вправе отказать вам в приеме заявления или телефонного сообщения ссылаясь на то, что преступление произошло на территории обслуживания другого органа внутренних дел, на неполноту информации о происшествии, либо на несоблюдение формы заявления.1

Свое заявление вы можете подать лично, а в случае отсутствия такой возможности передать его с нарочным или отправить по почте. Бланк для написания заявления можно получить в дежурной части органа внутренних дел. В бланке заявления должны быть заполнены все предусмотренные графы.

Ваше устное заявление может быть оформлено дежурным сотрудником протоколом принятия устного заявления о преступлении.

Обращаем Ваше внимание, что анонимные сообщения о происшествиях, за исключением сообщений о готовящихся террористических актах, без регистрации в дежурной части передаются в соответствующие подразделения органов внутренних дел для возможного использования в оперативно-розыскной деятельности.

При личном обращении в дежурную часть органа внутренних дел, одновременно с регистрацией заявления (сообщения) о происшествии оперативный дежурный обязан выдать Вам талон-уведомление.2

Заявление или сообщение о преступлении, зарегистрированное в дежурной части органа внутренних дел, должно быть рассмотрено в срок до трех суток с момента его получения. На основании мотивированного постановления сотрудника милиции срок проверки по вашему заявлению (сообщению) может быть продлен начальником органа дознания до 10 суток, прокурором до 30 суток.

По результатам рассмотрения Вашего заявления (сообщения) о преступлении принимается одно из следующих решений: 3

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче сообщения в другой орган внутренних дел, или другое учреждение, к компетенции которого относится принятие решения по вашему заявлению (в т.ч. суд).

По сообщениям об иных происшествиях в срок до 30 суток может быть принято одно из следующих решений:

  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении к специальному номенклатурному делу.

О принятом решении Вам должно быть направлено письменное уведомление.

Действия должностных лиц, связанные с приемом (отказом в приеме) заявления, и принятые по заявлениям решения могут быть обжалованы прокурору или в суд.


1 Приказ МВД России от 01.12.2005г. №985 "Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения is органах внутренних дел российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествии" п.7

2 Там же п.22

3 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации ч.1 ст. 145
 

Ситуация первая. У вас есть информация о совершенном или готовящемся преступлении. Знайте, такого рода сообщения принимаются круглосуточно. Вы можете прийти в любой орган внутренних дел, обратиться к оперативному дежурному и рассказать о том, что с вами произошло.   Вам сразу же предложат пройти к тому сотруднику милиции, который наиболее компетентен в вашем вопросе. Возможно некоторое время  придется подождать. Но потом  вас обязательно выслушают, примут ваше заявление, после чего составят протокол принятия заявления. Разъяснят ответственность за ложный донос.  Протокол заверят вашей подписью. Вам выдадут  талон-уведомление о принятии заявления.

Ситуация вторая. Вы находитесь на месте преступления - являетесь свидетелем или потерпевшим. Позвоните по телефону «02» и обязательно дождитесь сотрудников милиции. После их прибытия первостепенная задача потерпевшего - оформить протокол-заявление, свидетеля - дать объяснение возникшим обстоятельствам. Выехавший на место происшествия дежурный следователь обязан выдать потерпевшему (не свидетелю!) талон-уведомление. Выдача талона-уведомления является констатацией факта регистрации совершенного преступления. Иногда возникает ситуация, когда потерпевший не может четко определить нанесенный во время кражи, грабежа или разбойного нападения материальный ущерб. В таком случае в дальнейшем нужно прийти в районный отдел милиции и представить список похищенного, приложить его к своему заявлению.

Для первой и второй ситуации характерно следующее: по заявлению или сообщению о преступлении, полученному от граждан, в течение не более чем трех суток (в исключительных случаях не более десяти суток) должно быть принято решение: или возбуждено уголовное дело, или сообщение направлено по подследственности (например, в прокуратуру), или направлено в райотдел по территориальности. О любом из этих решений  обязательно сообщается заявителю. Вы имеете право обжаловать принятое решение или действия сотрудников милиции у вышестоящего руководства РОВД, УВД, ГУВД, МВД, в прокуратуре, других компетентных учреждениях и организациях по своему усмотрению.

Ситуация третья. Вы приходите на прием к руководителям УВД города или районного отдела внутренних дел с жалобой, просьбой или сообщением о правонарушении (преступлении). Ежедневно прием граждан ведут первые руководители УВД или РОВД. Внимательно выслушав посетителя, руководитель вправе принять решение о дальнейших действиях, или он  передает заявление в ту службу, которая решит вашу проблему, или вызывает сотрудника для беседы непосредственно с вами.  Если речь идет о совершенном или готовящемся преступлении, сотрудник милиции составляет с ваших слов протокол-заявление в соответствии с требованиями уголовно-процессуального кодекса.   

Ситуация четвертая.  Заявление о совершенном или готовящемся преступлении, причем как устное, так и письменное вы можете вручить любому встретившемуся вам сотруднику милиции, даже если он находится вне служебного помещения. В этом случае талон-уведомление вам не выдается  (у сотрудника милиции его просто нет.)

Ситуация пятая. Заявление о совершенном или готовящемся преступлении вы можете отправить почтой. Для этого нужно указать свои данные (фамилию, имя, адрес, контактный телефон). Если вы не хотите этого делать, лучше прийти на прием к руководителю УВД или РОВД. Это эффективнее анонимного заявления. В любом случае каждое поступившее по почте заявление оформляется по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, рассматривается первыми руководителями, по нему принимается решение. Заявителю по почте в обязательном порядке направляется ответ.

Обращаясь в милицию, помните: не принять от вас заявление не имеют право. Это нарушение закона. Если такое все же произошло, смело обращайтесь к первому руководителю ОВД. Наказание за такой проступок будет весьма серьезным.



Источник: http://www.guvd-kuzbass.ru/info/porjadok-priema-zajavlenijj-ot-grazhdan.html
Категория: Консультации специалистов | Добавил: Shelly (02.10.2008)
Просмотров: 4326 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024