Испытано на себе
Воскресенье, 28.04.2024, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Законы [5]
Консультации специалистов [54]
Главная » Статьи » Законодательство » Консультации специалистов

Как поменять забарахлившую технику

 

Как показывает практика, продавцы дорогостоящей техники и сотрудники сервис-центров чаще других нарушают права покупателей - как откровенно вводя в заблуждение, так и умалчивая о полезных для потребителей правилах. Сегодня мы разберем некоторые наиболее распространенные  уловки.
 
Уловка 1: Бесконечная экспертиза
 
Типичная ситуация: вы приносите в магазин неисправную технику, а продавец, не глядя, командует: на экспертизу. Причем независимо от того, как давно вы купили аппарат - три месяца или два часа назад.
 
Имейте в виду: отправка на экспертизу законна, если у продавца возникает сомнение в причине поломки: вдруг это не заводской брак, а небрежность покупателя? Подозрение может появиться, даже если вы только успели выйти с покупкой за дверь магазина: вполне можно успеть уронить аппарат в лужу.
 
А самая частая уловка, связанная с экспертизой, - ее затягивание до бесконечности. При этом продавцы спокойно умывают руки, ссылаясь на экспертное бюро: мол, они же независимые специалисты, мы на их работу повлиять не можем, сами ждем в неопределенности... Надежда на то, что и покупатель, устав ждать, махнет рукой.
 
Обратите внимание: Закон «О защите прав потребителей» четко определяет сроки экспертизы, и ответственность за их соблюдение несет продавец либо сервис-центр или производитель - в зависимости от того, к кому обратился с претензией покупатель. «Перевод стрелок» на экспертное бюро не допускается!
 
Согласно п. 5 ст. 18 закона экспертиза должна укладываться в сроки, отведенные для выполнения соответствующих требований покупателя. Если потребитель требует возврата денег за некачественный товар, то продавцу отводится на все про все - включая проведение экспертизы - до 10 дней; при замене товара - до 20 дней; при гарантийном ремонте - до 45 дней.
 
За каждый день просрочки продавец (сервис-центр, производитель) обязан выплачивать покупателю неустойку в размере 1% от цены товара. Причем максимальный размер неустойки не ограничивается.
 
Уловка 2: На время ремонта выдают «старье»
 
Далеко не все покупатели знают, а продавцы предпочитают умалчивать о полезном правиле: на время ремонта товара длительного пользования - прежде всего бытовой техники - потребитель имеет право получить в бесплатное пользование аналогичное изделие.
 
Однако вашей просьбе в магазине/сервис-центре вряд ли обрадуются и, скорее всего, попытаются увильнуть либо используют частую уловку. Выглядит она так: вместо сломавшейся дорогой многофункциональной модели, скажем, цифрового фотоаппарата выдадут в пользование обычную «мыльницу» или простейшую «цифру» без каких бы то ни было наворотов. Аргумент: это - аналогичный товар, фотоаппарат ведь.
 
Внимание: последние поправки к Закону «О защите прав потребителей» запрещают такой беспредел! Согласно п. 2 ст. 20 товар для замены должен иметь те же основные потребительские свойства, что и сданное в ремонт изделие. Речь идет об основных функциях техники, которые перечислены производителем в сопроводительных документах: техпаспорте, сервисной книжке и т. п. Специалисты советуют делать копии соответствующих страниц и прикладывать к заявлению о выдаче товара в бесплатное пользование.


Источник: http://kem.kp.ru/daily/24162.4/375502/
Категория: Консультации специалистов | Добавил: Shelly (11.09.2008) | Автор: Анна ДОБРЮХА
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024