Испытано на себе
Суббота, 27.04.2024, 03:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Законы [5]
Консультации специалистов [54]
Главная » Статьи » Законодательство » Консультации специалистов

Чаще всего нас обманывают при продаже продуктов

Восемь из десяти покупателей в нашей стране жалуются, что в среднем три раза в год их накалывают продавцы продуктов. Такие данные прозвучали в Общественной палате РФ на заседании, посвященном Всемирному дню прав потребителей.

Исходя из обращений пострадавших покупателей, в Союзе потребителей России (СПРФ) составили рейтинг самых проблемных товаров и услуг.

 

Первое место - претензии к качеству непродовольственных товаров.

 

В многочисленной почте «потребительской» рубрики «Комсомолки» лидируют жалобы на поломки сотовых телефонов, за ними - сетования на развалившуюся обувь и проблемы при заказе мебели.

 

Второе место - претензии к работе коммунальных служб.

 

Третье место - жалобы на нарушение правил торговли (неполная информация о товарах, плохое обслуживание и т. п.).

 

По данным СПРФ, сегодня три четверти потребителей более-менее знакомы со своими правами и больше 60% готовы активно отстаивать свои интересы. При этом получить компенсацию - деньги или качественный товар, - не доходя до суда, удается в 70 - 80% случаев, а в судебных процессах побеждают 9 из 10 покупателей.

 

ЗАПОМНИ!

 

На что может рассчитывать покупатель*

 

1. Бесплатный ремонт, уценка, замена или возврат денег за некачественный товар - выбирает покупатель.

 

2. Неустойка за нарушение срока выполнения требования покупателя - по 1% от цены товара за каждый день просрочки. Напомним, на возврат денег отводится до 10 дней, на замену - до 7 дней (при необходимости проверки качества - 20 дней), на гарантийный ремонт - до 45 дней.

 

3. Жалоба в Роспотребнадзор на нарушение прав потребителя, выездная проверка торговой точки, наложение штрафов.

 

4. Штраф за отказ добровольно удовлетворить претензию покупателя, если дело доходит до суда.

 

5. Компенсация морального вреда и всех убытков, понесенных покупателем, в том числе судебных издержек, трат на экспертизу и др.

 

* Этот список часто убеждает продавцов, что лучше решить дело миром.



Источник: http://www.kp.ru
Категория: Консультации специалистов | Добавил: Shelly (13.04.2008) | Автор: Анна ДОБРЮХА
Просмотров: 548 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024