Об этом сегодня заявил министр внутренних дел Рашид Нургалиев. Он совместно с начальником ДОБДД (бывшая ГИБДД) Виктором Кирьяновым провел в Челябинске совещание по ситуации на российских дорогах.
Только по вине «чайников» - то есть тех, чей опыт вождения составляет не более 3 лет - за десять лет на дорогах России погибли более 40 тыс. человек, 350 тыс. россиян получили тяжелые травмы и увечья. м Рашид Нургалиев считает, что вина тут лежит не только на малоопытних водителях, но и на автошколах.
Сегодня государство участвует в контроле автошкол весьма опосредованно. Подчиняются они региональным управлениям и министерствам образования. А ГИБДД за их работой почти не следит.
- Среди автошкол много частных структур, - заметил Рашид Нургалиев. - Главная цель многих из них - коммерческая прибыль. И важнейший вопрос эффективности обучения и строгости сдачи экзаменов отходят на второй план.
На дороги выезжают новички, плохо ориентирующиеся в сложных ситуациях. Между тем автомобилизация россиян идет гигантскими темпами. За три последних года автопарк страны вырос на 2 млн машин. В страшной статистике количества ДТП на 100 тыс. жителей в Европе мы - в числе лидеров.
Нургалиев заявил, что скоро в стране вводится жесткая система лицензирования автошкол. Госбюджет выделяет деньги на строительство автодромов, как учебный плацдарм КАФСа. Регионы получат учебные автомобили с системой видеофиксации.
Так ответственную процедуру сдачи экзамена защитят от необъективного человеческого фактора. Курсанты перестанут сетовать на придирки инструкторов.
Многие автошколы грешат слабой теоретической и практической подготовкой. Сегодня в трехмесячном курсе всего 32 часа вождения. Можно, конечно, брать дополнительные. Но - за отдельные деньги. Многие слушатели автошкол экономят, предпочитая краткий курс. Знания у них слабенькие, а экзамены в ГАИ могут сдать хорошо. Господин случай выпускает на дорогу желторотых новичков. А там - огромные потоки машин, сложные ситуации…
Со следующего года практическая часть курсов в автошколах вырастет почти в полтора раза: 50 часов вождения против нынешних 32. Естественно, подорожает и стоимость обучения. Но, может, лучше больше заплатить за основательную тренировку, чтобы потом не тыкаться на дороге, как слепой котенок?