Домофоны прочно вошли в жизнь больших и малых городов. Без них уже сложно представить современные многоэтажные дома. Но вместе с повышением безопасности собственности граждан пользование домофонами породило ряд новых проблем. В Волгограде и области с жильцов многоквартирных домов незаконно взимают плату за содержание домофонов.
В Волгограде и области с жильцов многоквартирных домов незаконно взимают плату за содержание домофонов.
В областной комитет по защите прав потребителей ежедневно поступают жалобы на действия домофонных сервисных служб, которые буквально вынуждают жильцов каждый месяц оплачивать техобслуживание дверей.
При этом заключаются договоры, не имеющие законной силы. Подобные случаи специалисты уже назвали произволом и взяли их под особый контроль.
В частности, в Волгограде один из домофонов жильцы поставили за собственные средства два года назад. С первого же дня фирма-установщик предложила заключить договор на обслуживание.
Забыв о положенном гарантийном сервисе в течение года, коммерсанты исправно присылали квитанции и взимали по 25 рублей в месяц, а вот акты осмотра или выполненного ремонта ни разу не представили. Когда пенсионеры платить отказались, их просто от услуги отключили.
Почему сервисные компании позволяют себе брать деньги с населения, при этом распоряжаясь чужим имуществом, теперь выясняют специалисты комитета по защите прав потребителей. По их мнению, противозаконность таких действий налицо. Ведь входная дверь - это общедолевое имущество собственников квартир.
По словам председателя комитета по защите прав потребителей администрации Волгоградской области Зинаиды Шух, такой договор может заключить либо руководитель управляющей компании, либо товарищество собственников жилья, либо муниципалитет, которому дом принадлежит. Договоры, заключенные домофонными службами с конкретным жителем, должны быть признаны недействительными и подлежат расторжению.
Тем временем домофонные службы считают претензии необоснованными и ссылаются на то, что согласие на услугу дал не один человек, а целый подъезд. Они забывают, что жильцов одного подъезда нельзя приравнивать к товариществу собственников жилья.
Комитет по защите прав потребителей разъясняет - пострадавшие от незаконных поборов со стороны домофонных служб при обращении в суд могут рассчитывать на возврат средств за обслуживание.
Если же домофон отключали из-за неуплаты, тем самым лишая граждан доступа в жилище, то истцы вправе требовать и компенсации морального вреда.
|