Сотрудники
авиакомпании «Дальавиа» получили уведомления о предстоящем через три месяца увольнении с предприятия, погрязшего в долгах. Всего на предприятии работают почти 3 тысячи человек, из них 400 - пилоты. Компания (единственная, по сути, на Дальнем Востоке) выполняла рейсы по 29 направлениям, в том числе и за рубеж.
Какова же дальнейшая судьба авиаперевозчика-банкрота и его сотрудников?
В минувшие выходные появилась информация, что «Дальавиа» может войти в состав новой компании «Авиалинии России» (этот авиахолдинг создается на базе альянса AirUnion). Говорят, что продажа билетов на рейсы новоиспеченной компании начнется уже 1 ноября.
- Руководство нового холдинга, скорее всего, откажется от авиапарка «Дальавиа», - говорит профсоюзный лидер «Дальавиа» Андрей ШМЯКИН. - В новом парке будут самолеты отечественного и импортного производства: Ту-204, Ту-214-300, Airbus A-319, 320, 321.
Старые самолеты (всего их у «Дальавиа» 27) будут либо распродавать, либо сдавать в аренду. «Сахалинские авиатрассы» согласны взять в аренду три Ан-24 и принять на работу 6 экипажей (30 человек). Остальные смогут устроиться в другие авиакомпании. Например, на
Сахалин или в Николаевск-на-Амуре.
- Уезжать из города ни вам, ни вашим семьям не придется, - успокаивает коллег Андрей Шмякин. - Расписание будет составлено так, чтобы предусмотреть стыковочные рейсы через Хабаровск. Руководство компании решило сохранить прежде всего те самолеты и персонал, которые могут приносить прибыль.
Тем же, кто прибыли не приносит, придется искать работу.