Вчера в администрации Кемерова решали как будет выглядеть комплексная транспортная схема города. Ее разработала и представила на суд местных специалистов томская фирма ООО «ИндорСофт». Схему именно этой фирмы наши власти решили принять как основу для дальнейшей работы.
Необходимость в ней возникла из-за того, что в городе с каждым годом увеличивается количество машин. Так сейчас в Кемерове на одну тысячу жителей приходится 245 автомобилей. По прогнозам специалистов, к 2015 году число авто может возрасти до 450 единиц на тысячу горожан.
Внедрение комплексной схемы и строительство новых дорог не только позволит нам с вами быстрее добираться из дома на работу, работы к друзьям и родны, но и снизит количество ДТП и улучшит экологию города.
Транспортные проблемы областного центра томские специалисты изучили скрупулезно. При создании схемы они учли зарубежный опыт, опросили наших водителей и даже изучили транспортный поток города.
Чтобы упорядочить движение между районами и кварталами города, предложили построить внешнюю и внутреннюю кольцевые дороги. Причем, первую возможно построить за федеральные средства, попав в программу «Развитие транспортной системы России».
Кроме того, по мнению представителей ООО «ИндорСофт», разгрузить магистрали города возможно и за счет строительства мостовых переходов - на совещании было представлено 9 возможных вариантов.
Львиную долю перемещений должны взять на себя магистрали 1-го и 2-го класса, гладкие широкие дороги с минимум светофоров, по которым машины будут непрерывно двигаться.
- На наш взгляд дорогами первого класса должны стать улицы: Мамонтова, Сибиряков-Гвардейцев, Терешковой, - отметили томские специалисты. - Среди магистралей 2-го класса: ул. Нахимова – пр. Кузнецкий, ул. Новособорная – ул. Баумана, пр. Молодёжный – ул. Двужильного, ул. Елыкаевская – ул. 40 лет Октября, пр. Притомский - набережная.
К магистралям городского значения томские коллеги отнесли ул. Инициативную, Ракитянского, пр. Шахтёров – ул. Сурикова – ул. Попова, дорогу на Лесную Поляну, пр. Советский, Октябрьский, Ленина и другие.
По мнению коллег из другого региона, если немного перестроить наши дороги, то между мостами на правом берегу можно сформировать новый деловой центр города.