Суд состоялся на днях, а дело началось почти год назад, в августе 2007-го, когда 200 пассажиров рейса Барнаул - Анталья авиакомпании «ВИМ-АВИА» застряли на десять часов в накопителе аэропорта.
Кондиционер не работал, не хватало кресел. На зал - лишь один кулер с водой.
- Выход-вход закрыли таможенники, – возмущается пассажир Данил Галицкий. - Ни еды, ни питья нам не предложили. Даже обмороки двух женщин не разрешили ситуацию!..
И все-таки вылет состоялся. Как и отдых на море. Только Данил Галицкий - юрист и решил это дело просто так не оставлять. Еще в барнаульском аэропорту он составил бумагу о задержке самолета, собрал подписи почти 40 товарищей по несчастью и закрепил этот документ печатью аэропорта. А потом отправил все в суд, потому как полюбовно решить вопрос авиакомпания отказалась. И пять пассажиров, которые не поленились подать в суд, отсудили по 8 тысяч рублей компенсации морального вреда.
СПРАВКА «КП»
Документы, которые помогли пассажирам выиграть суд:
1. Письменное описание произошедшего.
2. Акт, составленный на месте, подписанный участниками (по возможности с печатью, в данном случае аэропорта). Хорошо, что мытарства осветили журналисты - газетные вырезки и видео тоже пришили к делу.
3. Чеки на путевку и билеты со штампом, где указано фактическое время вылета.
4. Иск, в котором указывается причиненный материальный вред (оценивали сами).
ВАЖНО
Чего требовать, если ваш самолет застрял в аэропорту
По Федеральным авиационным правилам перевозчик при любой задержке обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет; организовать хранение багажа.
При задержке больше 2 часов: 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте; прохладительные напитки.
Более 4 часов - горячее питание. Если застрянете дольше, кормить потом должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время.
При опоздании больше 6 часов: разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем).