Техническая неготовность российских аэропортов к переходу на электронную регистрацию авиабилетов остается одной из главных проблем отечественной авиаиндустрии. Еще в преддверие установленного IATA дедлайна, в Союз потребителей (СПРФ) начали поступать жалобы на нарушение прав пассажиров при продаже электронных билетов. Об этом сообщил сопредседатель СПРФ Евгений Мясин.
По его словам, на днях в Союз потребителей пожаловалась пассажирка, которая приобрела электронный билет для своего мужа на сайте одного из авиаперевозчиков, оплатив бронь кредитной картой. После этого женщина позвонила в авиакомпанию, где ей формально подтвердили покупку билета. Однако, как выяснилось, этого оказалось недостаточно. Пассажирку попросили лично явиться в офис авиакомпании или в аэропорт с паспортом и кредитной картой. Якобы без этого ее муж никуда улететь не сможет.
При этом авиакомпания ссылается на правила приобретения электронного билета, опубликованные на ее сайте. Сам же текст правил написан на английском языке, знанием которого женщина, конечно, похвастаться не могла.
По мнению Евгения Мясина, налицо нарушение авиаперевозчиком права потребителей-пассажиров на предоставление необходимой и достоверной информации о реализуемых им услугах на русском языке. Необходимость выполнения этого требования прописана в статье 8 закона "О защите прав потребителей".
Представители СПРФ посоветовали женщине выполнить требование компании, порекомендовав, вместе с тем, написать жалобу в Роспотребнадзор. Данная инстанция уполномочена оштрафовать авиаперевозчика за нарушение прав потребителей на сумму до 10 тысяч рублей.
rublicon.ru
|