Москвичка Марина Веригина, юрист по профессии, подала в суд на Московский метрополитен. Женщина уверена, что руководство столичной подземки в ответе за то, что на одной из станций у нее украли мобильный телефон.
19 марта на станции «Свиблово» у Веригиной из рук вырвали телефон. Пострадавшая тут же обратилась в милицию, и 21 марта было возбуждено уголовное дело по факту кражи. Сотрудники правоохранительных органов сразу предупредили, что шансы поймать вора ничтожно малы. Поэтому Веригина решила запросить компенсацию за утраченный мобильный у руководства метрополитена. По мнению потерпевшей, сотрудники подземки виноваты в том, что не предупреждают пассажиров о присутствии в толпе грабителей.
Веригина намеревается получить от Московского метрополитена полную стоимость телефона, приобретенного в Лондоне за 17 тысяч рублей, а также 30 тысяч рублей в качестве компенсации за моральный ущерб: в аппарате была телефонная книга с важными контактами, а также фотографии ее недавно умершей матери.
Истица, опираясь на текст закона "О защите прав потребителей", утверждает, что при покупке билета пассажир метро оплачивает не только транспортную услугу, но и гарантию безопасности этой услуги. По этому же закону, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения его безопасности, подлежит возмещению.
В свою очередь, представители метрополитена, в своем официальном ответе на претензию ссылаются на Гражданский Кодекс, согласно которому "бремя содержания телефона лежит на собственнике", также в документе упоминается, что мобильный телефон подвергся "случайной гибели".
В будущем Веригина планирует привлечь к ответственности и операторов сотовой связи "за пособничество ворам". А все потому, что они отказываются отслеживать местонахождение украденных телефонов, несмотря на наличие соответствующих технических возможностей. Юрист высказывает предположение, что сотовые операторы намерено не предоставляют услугу нахождения аппаратов по IMEI-номеру, попросту не желая тратить деньги на выслеживание украденных телефонов, тем более что им все равно, законный или незаконный владелец аппарата оплачивает услуги связи. Между тем в некоторых зарубежных странах по запросу клиента телефон блокируется навсегда.
/www.cifrovik.ru